понедельник, 12 ноября 2012 г.

Дети, интернет и все все все...

Ну чтож. Я пожалуй "с места в карьер".

Законы в нашей стране принимаются ну очень обдуманные. Гнев мой вызвал закон о черных списках интернета. Бедные детишечки видите ли увидят в интеренетах что нибудь оченно ужааасное что окончательно заблокирует их центральный нервный узел и не даст ему развиваться. И вырастают из таких исключительно дебилы-маньяки-педофилы и Муханкин и Чикатило в одном лице.

Интересно почему бы тогда не запретить к продаже и производству алкоголь и табак?? Ведь дети их тоже могут купить. И почему тогда в данном случае ограничивают именно детей а не всех остальных?

Свобода это в первую очередь ответственность. Возможность сделать выбор и полностью отвечать за него. Нельзя давать детям столько свободы. Ибо они ответственности не понимают и выбор сделать не могут. Биология такова что лобные доли человека которые которыми оный и вычисляет свой выбор развиваются окончателно довольно поздно. Именно поэтому у подростков такие проблемы в выборе.

Итого в сухом остатке:
Я призываю ограничивать именно детей в пользовании интернетом. Именно ограничивать а не защищать от него. И лозунгом выражающим саму суть данной мысли будет "Дети, вон из интернетов". Именно так. С ошибкой. Ежели кто из читающих согласится с мыслью моей - подпишите свои посты данным лозунгом. Это наш интернет и не гоже когда власть придержащие хотят его покалечить.

Интернет придумали взрослые и для взрослых.

"Дети, вон из интернетов"


З.Ы. идею лозунга подсказал друг. ;)

вторник, 12 июня 2012 г.

Впечатления от Gnome 3

Использовав некоторое время Gnome Shell сложилось у меня следующие ощущения.

Откровенно планшетный интерфейс, в случае ноутбука или стационарного компьютера все плохо. Но если не сильно пользоваться компьютером то жить можно.


Что смущает или не нравится
- чтоб добраться до кнопок быстрого запуска надо переключится в режим обзора или как он там называется

- динамически появляющиеся/исчезающие рабочие пространства, в них оч просто запутаться если пересключаться по хоткеям. 

Противоречит эргономике(в случае больших экранов).
- Меню. Оно сделано для того чтобы сразу увидеть все варианты,  а не листать его вверх вниз в поисках того что надо. В данном же случае все элементы размазанны по всему экрану и человек в принципе не может их обозреть. приходится переносить фокус внимания в поисках нужного элемента.

- переключение между обзором окон и меню приложений очень неакцентированно и его можно запросто пропустить.

Так что пойду я попробую пожить под Xfce.

воскресенье, 27 мая 2012 г.

Обновление до Mageia 2.

В свое время так легли звезды что после Slackware я стал пользоваться Mandriva. Ну и в последствии ушел на Mageia.

И вот вышла вторая версия этого дистрибутива. Значит надо обновлятся. Как вы уже догадались дальше пойдет описание проблем, иначе о чем же тогда писать?? Не диферамбы же петь в конце концов :)

Проблема первая.
Обновление не проходит. Гдето на первых 10-20% говорит о неудавшихся установочных транзакциях и баста. Думал диск криво записался, переписал - без изменений. В итоге обновление превращаетс в установку. К счастью переустановка линукса не "смертельна".

Проблема вторая.
Я использую Гном. Просто потому что он мне нравится больше(дада и большие кнопки и шрифты тоже нравятся).  Но политика партии такова что тут мне подсовывают 3ю версию этого ДЕ. А проблема это потому что все настройкии несколько неочевидно расположены и вообще управление шибко отличается от 2й версии. Спасло как ни странно прозвучит отсутствие драйверов на AMD видеокарту "искаропки".  Гном такого стерпеть не мог просто и переключился в fallback-mode. Дальше дело техники - полдня потратил на причесывание(поиск подходящей темы оформления и развешивание хоткеев и т.п.). В итоге сейчас чувствую себя вполне комфортно, почти. Очень нехватает апплетов. Ну привык я к мониторингу ресурсов, погоде и пр. Ну и почемуто для более мене удобной натройки гнума пришлось отдельно ставить dconf-editor и gnome-tweak-tools. И все равно темы не инсталируются как должны(как во второй версии) и приходится их руками ставить.. ну куда это годно???

Проблема третья. Самая паскудная.
Не взлетает WiFi. т.е. оборудование определяется(Atheros AR9285) и вроде даже работает но к сетке не цепляется. После относительно продолжительного гугления ответ нашел в багтрекере Mageia. Вот тут https://bugs.mageia.org/show_bug.cgi?id=5863

Тепрь поговорим о хорошем.
Флэш плагин адобовский и скайп теперь в репах. Ура!! Более того есть скайп библиотечка для пиджина! Хоткеи определяются проще и логичнее нежели во второй версии. В общем жить можно.

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Такой ленивый clojure

Так получилось что работаю сейчас с этим lisp'образным языком. В подробности вдаваться не буду, лишь упомяну что есть в нем ленивые коллекции. Вещь хорошая и нужная. Только с закидонами если можно так сказать. Некоторые из них с наскоку мне решить не удалось. Приведу пример когда ленивые коллекции слишком ленивы.

(def sqn [1 2 3 4 5 6 7 8 9 0])

(defn l-a [prm]
(map #(* %1 2) prm))

(defn l-b [prm]
(map #(/ %1 2) prm))

(println (str "l-a-b " (l-b (l-a sqn))))

и приведенный в документации doall, предназначенный именно для таких случаев, вам так же не поможет. Технически, такое поведение я понимаю. Однако видимо из-за недостатка опыта случаются коллизии наподобие этой.

Будьте проще, используйте join!

суббота, 4 февраля 2012 г.

Python. Ползаем быстро.

Всем привет.
Не далее чем несколько дней назад я получил интереснейший опыт. Опыт по оптимизации программ на Python.

Случилось все примерно так. Была мной написана некая программа в задачи которой входила обработка данных. Если быть еще точнее - обработка логов. Все работало отменно пока не попались ей в зубы достаточно нетривиальные данные. Жевала их программа аж трое суток а прожевать не смогла.

В общем подобный антирекорд ни разу меня не порадовал. И решил я заставить змея ползать пошустрей. По результатам профилирования получалось что тонкое место - постоянное сканирование массива. Когда количество элементов возрастало до десятков тысяч то скорость одного прохода падала на 4е(!) порядка. После трех дней проб и ошибок, испытания разных идей и способов ускорения в сухом остатке следующее.

1) медленно работает именно поиск в массиве.
2) сравнение строк работает быстро(предварительное хеширование не ускоряет)
3) основная проблема скорости - алгоритм

Не буду томить. Ускорить удалось примерно в 800 раз. В результате то что программа не успела сделать примерно за трое суток теперь делает за 4-5 минут. Хотя код здорово усложнился для восприятия. Да что там говорить совсем потерял ясность. Вывод неутешительный. Код простой и эффективный не совместимы.

Основное ускорение получилось за счет индексирования доступа к элементам массива. В моем случае они были сложные так что сделать это было относительно не сложно.

В остальном затруднительно дать какой то конкретный совет. Просто помните что основная проблема - массивы в цикле. Ну и алгоритм. То что просто для человека сложно для машины.

В общем питон ползает быстро, просто не заставляйте его плутать в лабиринте человеческих мыслей.